главная       уроки       истории       книга–почтой       координаты       задать вопрос   Распечатать страницу Добавить в избранное Сделать стартовой

Урок 1
Библия - Священное Писание

Урок 2
Бог и творение

Урок 3
Кто такой сатана?

Урок 4
Иисус Христос - Мессия

Урок 5
Пророчества Даниила

Урок 6
Признаки последнего времени

Урок 7
Второе пришествие Христа

Урок 8
Молитва и ее значение

Урок 9
Важнейшие пророчества Библии

Урок 10
Христос - наш Первосвященник

Урок 11
10 заповедей Библии

Урок 12
Божий суд

Урок 13
Суббота - четвертая заповедь

Урок 14
Кто изменил субботу на воскресенье?

Урок 15
Что такое смерть?

Урок 16
Что такое ад?

Урок 17
Семь секретов здоровья

Урок 18
Тысячелетнее царство

Урок 19
Крещение

Урок 20
Истинная церковь



Скачать все уроки

(1,9Мб)
Скачать Библию
(1,9Мб)
Урок 19 (продолжение)

Естественно, возникает вопрос: почему на сегодняшний день существует так много различных форм крещения?

Обратившись к истории церкви, мы обнаружим, что крещение путем погружения в воду было важным обрядом ранней христианской церкви. В церквах первого столетия часто были установлены купели, в которых было достаточно места для совершения обряда над взрослыми людьми. Некоторые церкви даже располагали отдельным зданием для крещения — баптистерием. К римской церкви Св.Иоанна в Латеране примыкает восьмиугольный баптистерий времен императора Константина; он использовался верующими-католиками на протяжении 1300 лет.

В здании Всемирного Совета церквей в Женеве можно увидеть фреску, выполненную в третьем столетии по Р.Х. Это одна из старейших сохранившихся фресок, которая изображает Христа и показывает Его погружение в воду.

Во Владимирском соборе в Киеве имеется чудесная икона, напоминающая о великом дне 988 г., когда князь Владимир был крещен через погружение в воду. История однозначно подтверждает, что крещение посредством погружения являлось обычной практикой как первоапостольской, так и ранней церкви на протяжении первых столетий.

История подтверждает - крещение посредством погружения всегда было обычной практикой

Но почему же в наши дни во многих церквах предпочтение отдается окроплению или поливанию? Кардинал Джеймс Гиббоне объясняет это так: «В течение многих столетий христианства крещение совершалось посредством погружения. Но, начиная с XII столетия, в католической церкви стали отдавать предпочтение обливанию, потому что эта форма сопряжена с меньшими неудобствами, нежели крещение посредством погружения... Церковь вправе по своему усмотрению проводить крещение наиболее удобным способом, в зависимости от обстоятельств, времени и места» («Вера наших отцов», издание 94, стр. 277).

Итак, сегодня мы стоим перед выбором: большее удобство или пример Иисуса?

Духовный смысл крещения

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:3-4).

В крещении присутствуют три особых акта:

1. погружение крещаемого в воду,

2. погребение его тела под водой,

3. поднятие его из воды.

Погружение крещаемого в воду лицом вверх символизирует его смерть со Христом для греховной жизни в этом мире. Погребение под водой указывает на то, что он хоронит прежние свои греховные привычки и наклонности. Поднятие из воды является прообразным воскресением со Христом, чтобы с Его помощью ходить в новой жизни.

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6:6).

«Ветхий наш человек распят» — это значит, что мы оставляем каждый известный нам грех и умираем для него. Если человек сквернословил, воровал, лгал, курил, пьянствовал, то умирая духовно со Христом, он оставляет греховные поступки и начинает следовать всем указаниям Спасителя.

Крещение есть внешний, зримый знак нашего обещания Богу жить по велению доброй совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21).

Принимающий крещение говорит, в конечном итоге, следующее: «Я принимаю решение следовать за моим Господом и Спасителем до конца моей жизни».

Крещение показывает Богу и миру, что мы определились в своем выборе, и принадлежим теперь Богу. Всех, искренно принявших Христа как Сына Божьего, крестившихся по Его примеру, Господь принимает в число Своих детей:

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1 Иоанна 3:1).

Кто может принимать крещение?

Прежде, чем принять крещение, человек должен быть научен, что такое спасение и какой путь ведет к нему. Христос сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их» (Матфея 28:19).

Во-вторых, человек должен верить в Иисуса Христа и принять Его как своего личного Спасителя. Когда евнух спросил Филиппа, можно ли ему креститься, апостол ответил: «Если веруешь от всего сердца, можно» (Деяния 8:37).

Третьим шагом к крещению является покаяние. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния 2:38).

Ни один человек не должен быть крещен до тех пор, пока в его жизни не будут присутствовать эти три условия.

Поскольку младенцы не могут проявить этих трех качеств, следовательно, их крестить не должно. Крещение малых детей не является учением Библии. Это такое же человеческое постановление как кропление и поливание, и является заменой истинного крещения.

Крещение недействительно без личной веры крещаемого. Младенцы не в состоянии быть наученными правилам жизни и вере во Христа. Соответственно они не могут считаться крещенными, даже если их и крестили вскоре после рождения.

Священное Писание учит: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефесянам 4:5). Выражение «одно крещение» указывает на единообразие крещения по форме и смыслу, как его совершали ученики Христовы. А они делали это, как Иоанн Креститель и Христос. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деяния 8:35-38).

Важным условием для крещения является покаяние

Этот пример еще раз подтверждает необходимость личного исповедания веры крещаемого, и Священное Писание ничего не говорит о восприемниках и «крёстных отцах и матерях».

<< Назад | К началу урока | Дальше >>

Rambler's Top100

  Designed by MyFreeTemplates.com